Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Селянина Марина Александровна

---------------------------------------------- 

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС

-----------------------------------------------

 

 >>>>>МАРАФОН ПОБЕДЫ<<<<<

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

----------------------------------------------

Рейтинг школьных сайтовРейтинг образовательных сайтов

----------------------------------------------

Поделиться в сетях...

Аннотации к рабочим программам основного общего образования

 

По русскому языку

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по русскому языку.

Цели:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 736 часов. В том числе: в 5 классе – 210 час, в 6 классе – 210 час, в 7 – 140 час, в 8 классе – 108 час, в 9 классе – 68 час.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

По литературе

 

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по литературе.

Изучение литературы на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста,  образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Место в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 384 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования. В 5, 6, 7 классах выделяется по 70 часов (по 2 учебных часа в неделю), в 8 – 72 часа  (2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (из расчета 3  учебных часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования являются:

− выделение характерных причинно-следственных связей;

− сравнение и сопоставление;

− умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

− самостоятельное выполнение различных творческих работ;

− способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

− осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

− владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств  языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

− составление плана, тезиса, конспекта;

− подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

− самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

 

 По математике

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по математике.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 875 часов: 5, 6, 7 – 175 часов; 8 класс - 180 часов;  9 класс – 170 часов (по 5 часов в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования являются:

- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

 - ясность, точность, грамотность изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,

- аргументация и доказательства;

- проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснование;

- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

По английскому языку

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по английскому языку основного общего образования.

Цели обучения английскому языку:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
 
Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на уровне основного общего образования:  в том числе в 5-7 классах 315 часов; в 8 классах – 108 часов, в 9 классах 102 часа из расчета по 3 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

По немецкому языку

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по немецкому языку основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Цели обучения:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

-         речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-         языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  -   социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям  и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-         компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-         учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием

    новых информационных технологий;

-         развитие и воспитание – понимания у школьников  важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств

    гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

     В программе для основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание программы основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на уровне основного общего образования:  в том числе в 5-7 классах 315 часов; в 8 классах – 108 часов, в 9 классах 102 часа из расчета по 3 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

По истории

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы.

Цели:

  • · воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • · освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • · овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • · формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • · применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 387 учебных часов, с 5 – 7 классы по 70 часов,  8 класс 72 часа (по 2 часа в неделю), 9 классы 102 часа по 3 часа в неделю. В курс истории вводится региональный компонент 34 часа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

 

 По обществознанию

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы.

Изучение обществознания (включая экономику и право) основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • · развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • · освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • · овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • · формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов, с 5 – 7 классы по 35 часов,  8 класс 36 часов, 9 классы 34 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • · сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • · владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • · выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-       на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-       на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-       на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-       на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-       на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-       на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-       на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-       на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 По географии

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы.

Цели:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 280 часов. В том числе: в 6 — 7 классах по 70 часов (по 2 часа в неделю); 8 классе – 72 ч., 9 классе — 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. В курс географии вводится региональный компонент 35 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

 По физике

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы.

 

Цели изучения физики:

  • · Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
  • · Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
  • · Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
  • · Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • · Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Место предмета в учебном плане

 

Рабочая программа рассчитана на 210 часов.  В том числе: в 7 классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю; в 8 классе  72 учебных часа  из расчета 2 учебных часа в неделю;  в 9 классе  68 учебных часов  из расчета 2 учебных часа в неделю.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Познавательная деятельность:

 

  1. использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
 
 
 

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
 

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
 

 По химии

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по химии

Цели:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140 часов: 8 класс - 72 часа, в 9  классе 68 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

По биологии

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по биологии основного общего образования.

Изучение биологии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 280 часов: 6-7 классах – по 70 часов (по 2 часа в неделю), 8 классе –  72 часа (по 2 часа в неделю), 9 классе –  68 часов (по 2 часа в неделю). Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, отведено 35 часов учебного времени регионального компонента.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

 

 По музыке

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы.

Цели:

• становление музыкальной  культуры  как  неотъемлемой  части  духовной культуры;

• развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

• освоение музыки и  знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и  зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой  деятельности:  в  слушании  музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную  запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой  и  музыкальном  самообразовании; слушательской и  исполнительской культуры учащихся. 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140 часов: в 5, 6, 7 классах -  по 35 часов (по 1 часа в неделю); 8 класс – 17,5 часов (0,5  часа в неделю); 9 класс – 17 часов (0,5 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной  картине мира; овладению ими методами наблюдения,  равнения,  сопоставления, художественного  анализа  и  обобщения получаемых  впечатлений  об изучаемых  явлениях,  событиях  художественной  жизни  страны; расширению  и  обогащению  опыта  выполнения  учебно-творческих задач  и  нахождению при этом оригинальных решений.

 

По изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы.

Цели:

  • · развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • · воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • · освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • · овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • · формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140 часов: в 5, 6, 7 классах -  по 35 часов (по 1 часа в неделю); 8 класс – 17,5 часов (0,5  часа в неделю); 9 класс – 17 часов (0,5 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;

информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;

рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

 

По технологии

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы.

           Образовательная область «Технология» является составной частью общего образования и вносит свой вклад в достижение общей педагогической цели школы, обеспечивая подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни, осознанному выбору профессии и пути ее получения. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим, физико-математическим и естественным компонентами образования ее содержание обеспечивает всестороннее развитие личности школьника.

В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Обновление содержания технологического образования направлено на усиление личностной ориентации обучения, овладение учащимися общими способами и средствами преобразования окружающей действительности в процессе выполнения творческих проектов, обеспечение практической ориентации и прикладной направленности изучения учебного материала. Основу «Технологии» составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся.

Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики

В процессе преподавания решаются следующие задачи:

-формирование политехнических знаний и экологической культуры;

-привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

- ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел;

-развитие художественной инициативы, самостоятельности и способности решать творческие задачи;

-воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности,  честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 246 часов: в в 5-  7 классах -  по 70  часов (по 2 часа в неделю); 8 классы – 36 часов (1  час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания рабочей программы изучается по направлению «Технология», и предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

 

 По основам безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 19.10.2009 г. № 427.

Цели:

• формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

о здоровом образе жизни,

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие качеств личности, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;
    • развитие умений:

—  предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

—  принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 36 часов: в 8 классе – 36 часов (1  час в неделю).

 

По физической культуре

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение

функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на  пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего  образования.

Рабочая программа рассчитана на 525 часов: 5-7 классы (35 учебных недель) – 105 часов в год; 8 класс (36 учебных недель) – 108 часов в год; 9 класс (34 учебные  недели) – 102 часа в год. Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 3 часа в неделю.

С учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделе «Легкая Атлетика» увеличено на 9 часов в 5 - 9 классах.

В 7–9 классах раздел «Единоборства» заменяются разделом «Спортивные Игры». А по выбору общеобразовательным учреждением, мной и учащимися раздел «Спортивные Игры» дополнен в 5-7 классах на 3 часа, и в 8 классе на 6 часов, где 3 часа из раздела «Гимнастика» переводятся в раздел «Спортивные Игры» (Гандбол).

А в связи с региональными особенностями и наличием материально-технической базы раздел «Лыжная Подготовка» в 5 - 9 классах увеличен на 3 часа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа по физической культуре предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих

стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

 

Версия для печати:     >docx<   >pdf<