Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Селянина Марина Александровна

---------------------------------------------- 

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС

-----------------------------------------------

 

 >>>>>МАРАФОН ПОБЕДЫ<<<<<

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

----------------------------------------------

Рейтинг школьных сайтовРейтинг образовательных сайтов

----------------------------------------------

Поделиться в сетях...

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

 

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по русскому языку и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели:

  • · воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • · развитие и совершенствование способности  к речевому взаимодействию и социальной адаптации и; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации, саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • · освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;
  • · овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышениеуровня орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на изучение курса русского языка на уровне среднего  общего образования  выделено 70 часов: 10 класс – 36 часов (1 час в неделю). 11 класс –  34 часа (1 час в неделю).

Программа реализуется на базовом уровне.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка на базовом уровне

совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные

(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные

(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные

(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

Литература

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по литературе и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643, а также приказом Минобрнауки от 31.08.2009 г. № 320.

Цели:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию, самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 210 часов: 10 класс – 108 часов, 11 класс –  102 часа (по 3 часа в неделю).

Программа реализуется на базовом уровне.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

 

Математика

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по математике и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на

уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:

знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.       

Место предмета учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 350 часов (из расчёта 5 часов в неделю), 1 час из компонента образовательного учреждения.

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических

предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения

своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

 История

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по истории и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643, а также приказом Минобрнауки от 24.01.2012 г. № 39.

Цели

Изучение истории на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • · воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • · развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • · освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • · овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • · формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140  часов: в X – 72 часа и в XI классе – 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

 

 Обществознание (включая экономику и право)

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по обществознанию и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Изучение обществознания (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика),следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140 часов: в X классе — 72 часа, XI классе — 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Программа реализуется на базовом уровне.

География

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по географии и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов на два года обучения в старшей школе: в 10 классе  – 36 ч. и  в 11 классе 34 ч. (по 1 час в неделю).

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

 Физика

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по физике и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне. В том числе в 10 классе  72 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю,                      в 11 классе  68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. А также из школьного компонента добавлено по 1 часу.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых  компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на уровне общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Химия

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по химии и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели:

• освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов: 36 часов в  Х классе и  34 часа в XI  классе, из расчета – 1 учебный час в неделю.

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

Биология

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по биологии и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Изучение биологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • · освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • · овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека)  в ходе работы с различными источниками информации;
  • · воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • · использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Место предмета в учебном плане

   Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе – 36 часов (1 час в неделю), в 11 классе –  34 часа (1 час в неделю).

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на базовом уровне являются: сравнение объектов,  анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

 

Информатика и ИКТ

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по информатике и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  70 часов на уровне среднего общего образования. В X класс  - 36 часов (1 час в неделю); XI -  34 часа (1 час в неделю).

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Английский язык

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по английскому языку и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели обучения английскому языку:

Развитиеиноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  210 часов: в 10 классе –  108 часов (по 3 часа в неделю), 11 классе –  102 часа (по 3 часа в неделю).

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:  использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу,  ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

 

 Искусство (МХК)

Рабочая программа по МХК составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по МХК и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  70 часов: в Х – 36 часов, и ХI классах - 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на уровне среднего общего образования являются:

– умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

– устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

– оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

– осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

– использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

– владеть основными формами публичных выступлений;

– понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

– определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

– осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

 

 Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по ОБЖ и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 19.10.2009 г. № 427, а также приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  70 часов: в 10 классе  в количестве 36 часов, из расчета 1 час в неделю, в 11 классе – 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Программа реализуется на базовом уровне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

– умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

– использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

– участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

– поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

– оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

– умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

– осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

 

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089), с учетом примерной программы по физической культуре и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164, а также приказом Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643.

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  210 часов:

10 класс (36 учебных недель) – 108 часов в год;

11 класс (34 учебные  недели) – 102 часа в год.

Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 3 часа в неделю.

С учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в 10-11 классах, раздел «Легкая Атлетика» увеличен на 9 часов за счёт раздела «Единоборства».

В связи с региональными особенностями и наличием материально-технической базы раздел «Лыжная подготовка» в 10 - 11 классах увеличен на 3 часа. А по выбору общеобразовательной организации раздел «Спортивные игры» дополнен в 10 классе на 6 часов, и в 11 классе на 3 часа, из которых 3 часа переведены из раздела «Гимнастика» на спортивную игру «Гандбол».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

 

Версия для печати:     >docx<   >pdf<