Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Селянина Марина Александровна

---------------------------------------------- 

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС

-----------------------------------------------

 

 >>>>>МАРАФОН ПОБЕДЫ<<<<<

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

----------------------------------------------

Рейтинг школьных сайтовРейтинг образовательных сайтов

----------------------------------------------

Поделиться в сетях...

АННОТАЦИИ  К  РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по русскому языку для основной школы. 

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса «Русский язык»  на уровне ООО.

Цели обучения русскому языку:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.

Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Структура курса: 5—7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации. Особым этапом в обучении рассматривается 5 класс. Его можно оценить как стартовый по отношению к систематическому курсу русского языка. Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. На всех этапах обучения реализована идея поэтапного овладения теоретическим материалом:

- введение понятия

- осмысление лингвистической сути понятия

- овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала

 - формулирование теоретических выводов

- углубление знаний.

Рабочая программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения. В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий. Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учётом характера учебной речевой деятельности.

Программа реализуется на базовом уровне.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области  «Филология».

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов, в том числе в 5 классе — 175 часов, в 6 классе — 175 часов, в 7 классе — 140 часов, в 8 классе — 105 часов, в 9 классе — 105 часов.

Учитывая образовательные потребности обучающихся и их родителей, из части, формируемой участниками образовательных отношений, передается 1 час в обязательную часть плана для освоения курса русского языка в 5, 7, 8 классах с целью закрепления, развития и углубления знаний обучающихся по орфографии, словообразованию, морфологии, грамматике и правописанию.

 

 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по литературе для основной школы. 

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса «Литература»  на уровне ООО.

Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

  • на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;
  • на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;
  • на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;
  • на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;
  • на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

  • · осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;
  • · формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
  • · овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;
  • · формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
  • · формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
  • · воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;
  • · воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
  • · воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
  • · формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
  • · обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;
  • · осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
  • · формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы.      

Программа реализуется на базовом уровне.

Учебный предмет «Литература» изучается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области  «Филология».

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 часов, в том числе в 5 классе — 105 часов, в 6 классе — 105 часов, в 7 классе — 70 часов, в 8 классе — 70 часов, в 9 классе — 105 часов.

ПО МАТЕМАТИКЕ

     Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644),   с учетом примерной программы  по математике  для основной школы.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике на уровне ООО  в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

1.  В направлении  личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2.  В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3.   В предметном направлении:

     • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Программа реализуется на базовом уровне.

   Учебный предмет «Математика» изучается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области  «Математика и информатика».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика»  изучается с 5-го по 9-й класс (875 часов) в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика» (интегрированный предмет) – 5 класс - 175 часов, 6 класс – 175; 7–9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра»  (315 часов) и «Геометрия» (210 часов).

 

 ПО ИСТОРИИ

 Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по истории для основной школы. 

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса «История»  на уровне ООО.

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. В действующих федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования, принятых в 2009–2012 гг., названы следующие задачи изучения истории в школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и много конфессиональном обществе.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:

- идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

- рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

- ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

- воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

- общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

- познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

- формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах.

Изучение предмета «История» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.

Программа реализуется на базовом уровне.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме 385 часов, в том числе в 5 классе — 70 часов, в 6 классе — 70 часов, в 7 классе — 70 часов, в 8 классе — 70 часов, в 9 классе — 105 часов.

 

 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, с учетом примерной программы по обществознанию для основной школы. 

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса «Обществознание»  на уровне ООО.

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Программа направлена на обеспечение достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, предусмотренных ФГОС, на основе деятельностного подхода, ориентированного на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника.

 Реализация программы также предусматривает:

• компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения  программы по обществознанию формирование комплекса общеучебных навыков, развитие способностей, различных умений и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

• дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д.;

• личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленный, самостоятельно инициируемый процесс, направленный на освоение смыслов как элементов личностного опыта;

•  проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний в процессе решения проблемных задач и типичных социальных ситуаций, которые придают  обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается  интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся.

Программа реализуется на базовом уровне.

Изучение предмета «Обществознание» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме 140 часов, в том числе в 6 классе — 35 часов, в 7 классе — 35 часов, в 8 классе — 35 часов, в 9 классе — 35 часов.

Для формирования более глубоких представлений о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях, а также  для отработки умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней в 9 классе вводится факультатив по обществознанию в объеме 1 ч. в неделю.

ПО «ОСНОВАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

С целью развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества в 5 классе вводится курс «Основы духовно-нравственный культуры народов России» в объеме 0,5 часа в неделю.

В  процессе  изучения  данного  курса  в  пятом  классе  у  учащихся углубляется осознание  идеи,  что  общечеловеческие  ценности  (добро,  справедливость,  милосердие, честность  и  др.)  являются  продуктом  развития  двух  социальных  сфер:  традиционной культуры  каждого  народа  и  различных  религиозных  культур,  что  духовность  человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо  от  того,  из  какой  социальной  сферы  (традиций,  обычаев,  веры)  они  были заимствованы и какому народу изначально принадлежат. 

Особое  значение  курса  «Основы  духовно-нравственной культуры  народов  России»  заключается  в  раскрытии  общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их  возрастными  и  познавательными  возможностями:  у  детей  10-12  лет  наблюдается большой  интерес  к  социальному  миру, общественным  событиям,  они  открыты  для общения  на  различные  темы,  включая  религиозные.  Школьники  этого  возраста  уже располагают  сведениями  об  истории  нашего  государства,  ориентируются  в  понятии «культура».  У  них  развиты  предпосылки исторического  мышления,  на  достаточном уровне  представлено  логическое  мышление,  воображение,  что  позволяет  решать  более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассникам могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют  информационными  умениями  и  способны  работать  с  информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается  с  воспитанием  ценностных  отношений  к  изучаемым  явлениям:  внутренней установки  личности  поступать  согласно  общественным  нормам,  правилам  поведения  и взаимоотношений в обществе.

 

ПО ГЕОГРАФИИ

 Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по географии для основной школы. 

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в объеме 280 часов, в том числе в 5 классе – 35 часов, 6 классе — 35 часов, в 7 классе —70 часов, в 8 классе — 70 часов, в 9 классе — 70 часов.

 

ПО ФИЗИКЕ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по физике для основной школы.

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.

В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 245 уроков, в том числе в 7 классе —70 часов, в 8 классе — 70 часов, в 9 классе — 105 часов.

С целью формирования естественно-научного мировоззрения учащихся, развития интереса к окружающему миру и потребности изучения физических явлений, приобретения практических навыков и умений при проведении физического эксперимента с 6 по 8 классы вводятся спецкурсы по физике.

ПО ХИМИИ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по химии для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и цели изучения предмета  на уровне ООО.

Основные цели изучения химии направлены:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.

 

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Программа реализуется на базовом уровне.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме 140 часов, в том числе в  в 8 классе —70 часов, в 9 классе — 70 часов.

 

 ПО БИОЛОГИИ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по биологии для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и цели изучения предмета  на уровне ООО.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Рабочая программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:

·        многообразие и эволюция органического мира;

·        биологическая природа и социальная сущность человека;

·        уровневая организация живой природы.

 Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

 Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Задачи биология как учебной дисциплины предметной области «Естественнонаучные предметы»:

  • формировать систему биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
  • способствовать овладению научного подхода к решению различных задач;
  • вырабатывать умения формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • формировать умения сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • воспитать ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • формировать умения безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путѐм применения межпредметного анализа учебных задач.

Программа реализуется на базовом уровне.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме 245 часов, в том числе в 5 классе – 35, 6 классе — 35 часов, в 7 классе — 35 часов, в 8 классе —70 часов, в 9 классе — 70 часов.

 

 ПО ИНФОРМАТИКЕ

 Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, с учетом примерной программы по информатике для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса информатика  на уровне ООО.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • · формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • · совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • · воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Программа реализуется на базовом уровне.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме 105 часов, в том числе в  в 7 классе — 35 часов, в 8 классе —35 часов, в 9  классе – 35 часов.

ПО МУЗЫКЕ

 Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по музыке  для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса «Музыка»  на уровне ООО.

Цель реализации программы учебного предмета «Музыка»

  • · воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры обучающихся на основе специфических методов эстетического познания (восприятие искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса);
  • · развитие творческих способностей школьника в процессе формирования его музыкальной культуры как неотъемлемой части всей его духовной культуры;
  • · достижение обучающимися базовых и повышенных результатов в изучении биологии в соответствии с требованиями, утвержденными ФГОС ООО;

 · освоение метапредметных понятий, УУД, обеспечивающих успешное изучение биологии на уровне ООО, создание условий для достижения личностных результатов.

Учебный предмет музыка в 5-7 классе имеет целью знакомство обучающихся с многообразным миром музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Задачами реализации учебной программы по музыке являются:

  • · формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • · воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • · развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • · освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • · овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа реализуется на базовом уровне.

В соответствии с основной образовательной программой школы, рабочая программа по музыке 5-8 класса рассчитана на 140 часов при 1 часе в неделю (35 учебных недель).

 

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по изобразительному искусству  для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса «Изобразительное искусство»  на уровне ООО.

Цель реализации программы – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Задачами реализации программы изобразительного искусства являются:

  • · формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  • · освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
  • · формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально пространственной формы;
  • · развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
  • · формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности;
  • · воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  • · развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
  • · овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально – нравственной оценки;
  • · овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа предусматривает возможность изучения курса «изобразительное искусство» в объёме одного учебного часа в неделю как наиболее распространённого. В 5, 6, 7, 8 классах – по 35 учебных часов в год. Всего 140 часов.

 

 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, с учетом примерной программы по английскому языку для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса английский язык  на уровне ООО.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа реализуется на базовом уровне.

Учебный предмет «Английский язык» изучается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области  «Филология». В соответствии с базовым учебным планом на изучение иностранного языка  в основной школе отводится 3 часа в неделю с 5 по 9 класс. Общее количество учебных часов за уровень составляет 525.

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 Рабочая программа по предмету  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, с учетом примерной программы по немецкому языку для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса  немецкого языка  на уровне ООО.

Цели изучения предмета:       

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

-                        речевая компетенция – развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-                        языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-                         социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данной ступени обучения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством озна­комления учащихся с соответствующим страно­ведческим, культуроведческим и социолингвис­тическим материалом, широко представленном в учебном курсе;

-                        компенсаторная компетенцияразвитие  умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств, при получении и передаче информации за счет перефразирования, ис­пользования синонимов, жестов и т. д.;

-                        учебно-познавательная компетенциядальнейшее развитие общих  учебных умений самостоятельно­го изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, че­рез интернет, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных  учебных  умений  (пользоваться словарями, интерпретировать ин­формацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технология­ми, опираясь на владение немецким языком;

- развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Учебный предмет «Немецкий язык» изучается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области  «Филология». В соответствии с базовым учебным планом на изучение иностранного языка  в основной школе отводится 3 часа в неделю с 5 по 9 класс. Общее количество учебных часов за уровень составляет 525.

 

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

       Рабочая программа по физической культуре  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по физической культуре для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса физическая культура на уровне ООО.

Цели изучения предмета  на уровне ООО.

 

Цель освоения учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.   

 

Задачи изучения предмета на уровне ООО.

Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Учебный предмет физическая культура изучается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области  «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».  Программа реализуется на базовом уровне.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической культуры  на этапе основного общего образования в объеме 525 часов, в том числе в 5 классе – 105, 6 классе — 105 часов, в 7 классе — 105 часов, в 8 классе —105 часов, в 9 классе — 105 часов.

 

 ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом изменений внесенных приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644), с учетом примерной программы по технологии для основной школы.

Рабочая программа является частью ООП  МБОУ СОШ № 151 и  конкретизирует содержание и особенности реализации  курса технологии на уровне ООО.

Цели реализации программы Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательную деятельность ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией.

Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы.

Программа обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Цели программы:

1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

2. Формирование технологической культуры и проектно - технологического мышления обучающихся.

3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности. Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.

Задачами реализации программы учебного предмета, курса являются:

  • · освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • · овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;
  • · развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • · воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • · получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
  • · ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
  • · обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
  • · формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно- прикладного творчества;
  • · ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
  • · развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
  • · подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера – опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. В основной школе технология изучается с 5 по 8 класс. Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 245 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5, 6, 7 классах – по 70 часов, из расчета 2 часа в неделю, предусмотрено проведение 2-х контрольных работ; в 8 классе - 35 часов, из расчёта 1 час в неделю, предусмотрено проведение 2-х контрольных работ.

 

Версия для печати:     >docx<   >pdf<